Часто встречающаяся ситуация в торговой сети — несовпадение цены, указанной на ценнике товара, и при его оплате на кассе. Что делать и как действовать при таких обстоятельствах, о чем говорит закон.
Следует знать!
Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др. (п.3 общих положений Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила продажи).
Предоставление сведений о товарах, в том числе о стоимости (цена), в месте их продажи признается публичной офертой, и продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 494 ГК РФ).
Важно!
Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях (ст.10 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»), (далее — Закон РФ)
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст.12 Закона РФ).
На заметку!
➢ В случае если покупка уже оплачена, и цена на кассе отличается от цены указанной на ценнике, то потребитель вправе вернуть разницу переплаченной суммы. Для этого следует составить письменную претензию с требованием о возврате излишне уплаченной суммы, которую необходимо направить в адрес продавца, либо вручить с отметкой о получении и приложить копию кассового чека и фото ценника товара (при наличии).
➢ Если товар не оплачен, то необходимо сфотографировать ценник товара и настаивать на продаже товара по цене указанной на ценнике, в том числе в письменной форме.
Важно!
В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований (п.5 Правила продажи). При не урегулировании ситуации, либо отказе в удовлетворении предъявленных требований потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих имущественных прав.
К сведению!
В настоящее время во многих крупных сетевых магазинах потребителям предоставляется возможность самостоятельно уточнить актуальность объявленной цены на товар, для этого следует просканировать ценник по штрих-коду с использованием специального оборудования в торговом зале (при наличии).
Права потребителей, к сожалению, нарушаются всё чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по телефонам или получить необходимую информацию на личном приеме.
- на личном приеме по адресу:
г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3 этаж
- по телефонам:
8 (86160) 3-26-61
8918-417-48-22
- дистанционное консультирование эл. почта:
gulkevichi_kp_zpp@bk.ru